Образовательная программа дополнительного образования детей «Страна творчества»

Воспитатель, педагог дополнительного образования Савченко Лариса Геннадьевна.
Воспитатель, педагог дополнительного образования
Савченко Лариса Геннадьевна

Программа занятий

                                            Содержание

  1. Тема. Техническая безопасность. Беседа инструктаж.
  2. Тема. Диагностика. Выявление уровня художественной подготовки детей.

      3.Тема. Рисование: «Деревья в нашем парке».

Задачи: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

     4. Тема. Рисование: «Осенние грибочки».

Задачи: Рисование осенних грибочков, гармоничное сочетание разных техник.

     5. Тема. Рисование: «Осенний натюрморт».

  Задачи: Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки.

     6. Тема. Рисование: «Осенний пейзаж».

 Задачи: Показать новый прием изобразительного искусства «монотопия». Развивать зрительное восприятие.

       7. Тема. Рисование: «Грибы».

Задачи: Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами.

      8. Тема.  Рисование восковыми мелками: «Белочка».

Задачи: Научить рисовать восковыми мелками, а так же показать, как передать «тональность» с помощью смешивания цветов.

      9. Тема. Декоративное рисование: «Золотая хохлома».

Задачи: Познакомить детей с хохломской росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов (ягоды, листья, цветы, травка), их расположению.

       10. Тема. Аппликация с элементами рисования: «Зайчишки – трусишка и храбришка».

Задачи: Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.

        11. Тема. Рисование- экспериментирование: «Чудесные превращения кляксы».

Задачи: Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм.

        12. Тема. Рисование восковыми мелками и акварелью: «Кошка».

Задачи: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию.

        13. Тема. Объёмная  аппликация: «Гусь».

Задачи: Вызвать интерес к экспериментированию. Учить создавать объемные композиции с использованием различных техник изобразительного искусства.

       14. Тема. Рисование: «Закат солнца».

Задачи: Закрепить умение выполнять работы способом рисования пальцами. Развивать творческие способности детей, восприятие цвета. Знакомить с творчеством художников - пейзажистов. Развитие зрительного восприятия.

        15. Тема. Аппликация с элементами рисования: «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Задачи: Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление.

       16. Тема. Рисование губкой: «Медвежонок Умка».

Задачи: Показать новый прием изобразительного искусства рисование губкой. Развивать зрительное восприятие.

       17. Тема. Рисование с натуры: «Еловые веточки».

Задачи:  Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок».

       18. Тема. Рисование: «Пряничный дом».

Задачи: Развитие декоративного мышления, чувства цвета и ритма.

       19.Тема. Аппликация из фольги и фантиков: «Звёздочки танцуют».

Задачи: Вырезание звёздочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды  по диагонали; освоение прорезного декора.

        20. Тема. Рисование: «Снеговик с санками».

Задачи: Упражнять в создании сюжетной картинки. В городе снеговиков идёт снег.

       21. Тема. Рисование: «Снегирь».

Задачи: Учить детей передавать особенности строения, окраски снегиря, приёмом силуэтного вырезывания с дополнительными наклейками.

        22. Тема. Рисование: «Пейзаж с медведями».

Задачи: Учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению.

       23. Тема. Аппликация с элементами конструирования: «Новогодняя открытка».

Задачи: Закрепить навыки изготовления открыток из аппликации и декоративного прорисовывания мелких деталей. Побудить детей к созданию подарков для близких людей.

       24. Тема. Оригами с элементами рисования: «Домик».

Задачи: Закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами), развивать мелкую моторику рук.

        25. Тема. Аппликация с элементами рисования: «Синичка и снегирь».

Задачи: Создание сюжетной композиции из элементов, вырезанных из бумаги. Развивать аккуратность.

         26. Тема. Рисование декоративное: «Городецкая роспись».

Задачи: Познакомить детей с городецкой росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов, их расположению.

          27. Тема. Аппликация с элементами рисования: «Чашка чая».

Задачи: Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и тёплые тона для композиции.

           28. Тема. Рисование: «На арене цирка».

Задачи: Закреплять умение составлять сюжетную композицию. Дать возможность попробовать действовать самостоятельно.

         29. Тема. Промежуточная диагностика. Задачи диагностики выявить проблемные зоны в художественном развитии ребёнка. Самостоятельный выбор ребенком предстоящей деятельности.

         30. Тема. Рисование: «Лось».

Задачи: Закреплять умение составлять сюжетную композицию. Воспитывать интерес к окружающему миру.

        31. Тема. Рисование: «Белая берёза».

Задачи: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

         32.Тема.  Аппликация: «Зимний лес».

Задачи: Побуждать детей к совместному творчеству. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в создании сюжетной картинки. Воспитывать интерес к окружающему миру.

        33. Тема. Рисование: «Закат».Задачи: Закрепить умение выполнять работы способом рисования пальцами. Развивать творческие способности детей, восприятие цвета. Знакомить с творчеством художников - пейзажистов. Развитие зрительного восприятия.

      34.Тема. Рисование: «Подводная лодка».

Задачи: Вызвать интерес к экспериментированию. Учить создавать объемные композиции с использованием различных техник изобразительного искусства.

       35. Тема. Дымковская роспись: «Дымковская игрушка».

Задачи: Познакомить детей с Дымковской  росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов их расположению.

       36. Тема. Рисование: «Воздушный шар».

Задачи: Развивать зрительное воображение. Дать возможность попробовать действовать самостоятельно.

        37. Тема. Аппликация предметно-декоративная: «Галстук для папы».

Задачи: Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги или ткани.

        38. Тема .Аппликация с элементами рисования: «Кружка для папы».

Задачи: Изготовление подарков папам своими руками:  кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом).

        39. Тема. Гжельская роспись: «Роспись ваз».

Задачи: Познакомить детей с Гжельской  росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов их расположению.

        40. Тема. Рисование: «Натюрморт весенние цветы».

Задачи: Развивать у детей наблюдательность. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всём листе бумаги.

        41. Тема. Аппликация: «Весёлый клоун».

Задачи: Развитие фантазии и творческого интереса. Закреплять умение применять в технике аппликации текстиль и рисование.

        42. Тема. Рисование: «Подсолнухи».

Задачи: Развивать зрительное воображение. Дать возможность попробовать действовать самостоятельно.

        43. Тема. Дымковская роспись: «Дымковская игрушка».

Задачи: Познакомить детей с Дымковской  росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов их расположению.

        44. Тема: Аппликация предметно-декоративная: «Открытка к 8марта».

Задачи: Побуждать к самостоятельности в выборе техники изготовления открыток.

          45.Тема. Рисование губкой: «Горный пейзаж».

Задачи:  Закрепить умение выполнять работы способом рисования губками. Развивать творческие способности детей, восприятие цвета. Знакомить с творчеством художников - пейзажистов. Развитие зрительного восприятия.

          46. Тема. Рисование на мокрой бумаге: «Натюрморт весенние цветы».

Задачи: Научить детей рисовать «по мокрому». Развить интерес к окружающему миру.

            47. Тема. Рисование: «Рыжий кот».

Задачи: Развивать зрительное воображение. Дать возможность попробовать действовать самостоятельно.

           48. Тема. Рисование с элементами аппликации: « Весеннее дерево».

Задачи: Развивать у детей воображение, умение выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы.

           49. Тема. Аппликация коллективная: «Заморский натюрморт».

Задачи: Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое; развитие чувства формы и композиции(создание натюрморта).

           50. Тема. Рисование: «Плавают по морю киты и кашалоты».

Задачи: Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.

         51. Тема. Рисование восковыми мелками и акварелью: «Космос».

Задачи: Научить рисовать восковыми мелками, а так же показать, как передать «тональность» с помощью смешивания цветов.

         52. Тема. Рисование: «Зайка серенький».

Задачи: Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.

         53.Тема. Аппликация: «Петушок».

Задачи: Развивать у детей воображение, умение выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы.

        54. Тема. Рисование:  «Сказочная птица».

Задачи: Закреплять умение рисовать образ сказочной птицы, замечать её сказочные характерные особенности в отличие от реального изображения.

         55. Тема. Рисование: «Цветочный луг».

Задачи: Развивать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу.

       56. Тема. Аппликация: «Открытка к 9 мая».

Задачи: Закрепить навыки изготовления открыток из аппликации и декоративного прорисовывания мелких деталей. Побудить детей к созданию подарков.

       57. Тема. Рисование: «Пейзаж горы».

Задачи: Закрепить умение выполнять работы способом рисования губками. Развивать творческие способности детей, восприятие цвета.

       58. Тема. Рисование: «Песочный замок».

Задачи: Развивать зрительное воображение. Дать возможность попробовать действовать самостоятельно.

       59. Тема. Аппликация из салфеток: «Улитка».

Задачи: Закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги, развивать мелкую моторику рук.

        60.Тема. Рисование: «Пейзаж весенние деревья».

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всём листе бумаги.

        61. Тема. Рисование: «Горы с цветами».

Задачи: Изучение теплых и холодных оттенков. Благодаря холодным оттенкам создать впечатление спокойного и прохладного пейзажа, а теплым оттенкам передать впечатление веселья и энергии.

         62. Тема. Рисование восковыми мелками и акварелью: «Красивые рыбки в пруду».

Задачи: Научить рисовать восковыми мелками, а так же показать, как передать «тональность» с помощью смешивания цветов.

         63. Тема. Аппликация: «Праздничный букет».

Задачи: Развивать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу.

          64.Тема. Рисование: «Розовый фламинго».

Задачи: Закреплять умение рисовать образ  птицы, замечать её характерные особенности  реального изображения.

           65. Тема. Рисование: «Морской пейзаж».

Задачи: Изучение теплых и холодных оттенков. Благодаря холодным оттенкам создать впечатление спокойного и прохладного пейзажа, а теплым оттенкам передать впечатление веселья и энергии.

         66. Тема. Диагностика.

Задачи диагностики: увидеть и сравнить уровень детей на начало и конец учебного года. Работа детей по замыслу.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie